среда, 15 февраля 2017 г.

Одиннадцать сентябрей



Только-только вернулась с праздника Стодневки у дочери. Куча впечатлений, море эмоций, ощущений, воспоминаний, которые неожиданно сложились в одиннадцать слов- сентябрей, которые были и не были в мой жизни.

Дорога домой
Помню, как иду домой, кутаюсь в колючий красный шарф, грею руки в карманах и уворачиваюсь от колючего ветра. Иду почти спиной, поглядываю иногда на дорогу из-за плеча, на озеро, застывшее льдом-стеклом, на окаменевшие липы.
А в портфеле газета. Газета с моими стихами, которые впервые напечатали.
Директор встретил меня в коридоре, глянул с удивлением:
- Да ты поэт, оказывается!
И сердце провалилось куда-то в темень. Как будто так и осталось в словах на странице газеты.
Мальчишки весь урок посматривали с интересом,  а потом кто-то пошёл провожать до моей липовой аллеи.
- Поэтка! – звучало смешно и гордо. 


Школьные коридоры.
Бесконечно длинные, казалось мне тогда. Лестницы, подоконники, на которых книги, рюкзаки, старшеклассники.
Иногда приезжаю, чтобы пройтись. Вернее, приезжала раньше. Слушала тишину, когда стихает гул голосов,  хлопает где-то незакрытое окно, едва слышно переговариваются уборщицы.

Книги
Коллекция почти.
Бумажные,  и стараюсь, чтобы дочь любила только бумажные, только такие, которые можно держать в руке, листать в книжном, нюхать типографскую краску и вспоминать.
Нет, начинать жить. По-новому, по-другому.
Украла как-то в городской библиотеке книгу. Вынесла под свитером в классе 8-ом, может быть. Никто не заметил. Но « Следопыт»  обжигал живот и не хотел пристраиваться на книжной полке.
Принесла назад.  Удивлённо  вскинула глаза:
- Не знаю. Ваша. Нашла дома.
Оказывается, я ещё и книжной воришкой была, и книги способны выжигать в теле дыры стыда.

Мои учителя литературы
Моя Елена Петровна. Наверное, мне сейчас столько, сколько ей было тогда.
Встречаемся на конкурсе в день рождения Пушкина.
Я, как и тогда, в джинсах, в  кожанке,
Она – летняя и лёгкая. Зовёт  своих учеников:
- Познакомьтесь! Моя ученица. Тоже учитель! Всё ещё слушает Цоя.
Они косятся с недоверием, наконец, один протягивает руку:
- Приятно познакомиться!
Смотрит потом весь конкурс на моих учеников. Рассуждает вслух почти:
- Училка у них классная!
А я не знаю, классная ли. Иногда закрываю глаза и вспоминаю, как не умела в школе ничего, кроме стихов. Кроме песен, книг, тетрадей, где хранились первые герои рассказов.
- Когда повзрослеешь? – спрашивает дочь.
А я всё ещё то ли подросток, то ли придуманный персонаж.  Выстраиваю парадигмы. Листаю блокноты. Нанизываю слова на бесконечную жизненную нить.

Иду
Иду и ищу потерянное, утраченное, погибшее подо льдом и снегом. Как будто жду, надеюсь. Хочу повторить тот первый день, когда  шла домой, куталась в колючий красный шарф, грела руки в карманах и уворачивалась  от колючего ветра. Шла  почти спиной, поглядывала иногда на дорогу из-за плеча, на озеро, застывшее льдом-стеклом, на окаменевшие липы.
А в портфеле была  газета. Газета с моими стихами, которые впервые напечатали.  
Сколько мне было? Лет  четырнадцать…
- Да ты поэт, оказывается!
И сердце провалилось куда-то в темень. Как будто осталось в словах на странице  той газеты…
Рисунки моей ученицы Виктории Садовской.

Комментариев нет:

Отправить комментарий