воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Утренний чтец







Зима! Я люблю твою горечь клюквы
 к чаю, блюдца с дольками мандарина,
     твой миндаль с арахисом, граммов двести…
                                                            И. Бродский 


Может быть, рассвет нового дня тоже бился в заляпанные окна автобуса. Может быть, текст точно так же струился изо рта долгой цепочкой слогов, вперемежку с паузами. Может быть,  новое утро тоже наполнял стук колёс удаляющегося локомотива, резкий  звук сирен, шёпот в пустоте.
Я не чтец.
Я не собираю живые шкурки. И зовут меня не Белан Гормоль.
Я просто коллекционирую зиму и Бродского по утрам. Согреваюсь горячим кофе, миндалём, арахисовой пастой на ломтике батона.
  
 Зима выбивает из колеи. Сначала засыпает снегом, что не выбраться из двора, потом заливает дождём, и внезапная весна одурачивает на целый день.
Зачем-то сажаю в горшок  клубни гиацинтов, (вдруг расцветут к Новому году), наблюдаю за весёлыми зелёными стрелками, и … вижу, как улицы погружаются в снег, в ветер, в ночь.
     Я пою синеву сугроба
     в сумерках, шорох фольги, чистоту бемоля --
     точно "чижика" где подбирает рука Господня.
     И дрова, грохотавшие в гулких дворах сырого
     города, мерзнувшего у моря,
     меня согревают еще сегодня…

Совсем чуть-чуть воспоминаний, чуть-чуть моря, чуть-чуть юга, чуть-чуть солнца. Ведь кому-то из нас это надо.
 - Как ты жила зимой? – спросит.
А может быть, угадает. Подсмотрит одним глазом, прижавшись к замочной скважине.
Он никогда не скажет, не  намекнёт даже, что
 надо уезжать.
Да-да. Благодарю. Я собираюсь.
Да-да. Я понимаю. Провожать
Не следует, и я не потеряюсь.

Собственно, как всегда. Потеряюсь всё же зимой, но не растаю ведь.
- Ты, кажется, пишешь роман? – скажет любимая подруга.
Как будто проглочу комок в горле. Будто там проросла зелёная стрелка гиацинта.
И на мгновение я захочу к ней в Киев. Захочу погреться у камина, выпить того чая с клюквой, очистить мандарин и высыпать в блюдце горсть миндаля.
- Знаешь, - напишу ей ночью. – Оказывается, я не писатель даже. Меня просто
окружают молчаливые глаголы
Главные глаголы, глухие глаголы.

Я даже не живая шкурка, которую читают по утрам в электричке. Я обычное слово. Глагол, да. 
Не веришь?  

Я только не умею вспомнить, когда просыпаюсь. 

2 комментария:

  1. Грустно, но так глубоко. Прям погружаюсь, как в сугроб и взлетаю снежинками...потому что ты пишешь честно и про чувства...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксаночка! Зачем-то в конце месяца оголились все чувства и эмоции.

      Удалить