пятница, 1 декабря 2017 г.

когда осень встречается с зимой... (не итоги)








Когда осень встречается с зимой, мне хочется поскорее захлопнуть ноябрьскую дверь и остаться в тишине. Даже не оглянуться, не шевельнуться,  только чувствовать, как тишина звенит во мне последними осенними строчками. Прощай, осень!
Ты принесла много горя и боли, поэтому я забываю тебя сразу, но не навсегда.
Я буду вспоминать туманы, которые добавляла в утренний кофе. Я буду ощущать на лице ранний дождь, который будил ещё ночью, нещадно стуча по уличным подоконникам.
Я буду перечитывать утренний страницы в последнем блокноте и ставить  точки. Расставлять их вместо многоточий, чтобы написанное не повторилось, не ощутилось, не пронеслось вдруг по венам с новой силой, не вспыхнуло заревом перед глазами.
Когда осень встречается с зимой, я просто замру.
Налью чашку крепкого кофе и  перелистну прожитое. Залитое слезами,  засыпанное первым снегом, припрятанное под  охапками листьев на мостовой.
Я зажму в руке толстый роман о любви и сделаю первый глоток из чашки. Зима прямо за  моей спиной: снег, ветер, сбивающий с ног, тьма зимнего утра,  бледное солнце в полдень и кошка на подоконнике.

Здравствуй, декабрь!..

.




Я не знаю, каким  ты будешь: сладким ли, горьким ли? Тёплым или беспощадно холодным?
Я просто хочу его прожить. Просто прожить и запомнить каждое утро, каждый вечер, каждый день и каждое слово, которое скажу на последних листах уходящего года.
Хочу изменить и не простить. Впервые не напишу в планах этот пункт, потому что  прощать мне больше некого,  да и не за чем.
Я хочу печь булочки, впитывать в себя аромат домашнего хлеба, дочитывать романы и дописывать собственный.
Хочу самые тихие вечера и самые сладкие ночи. Хочу начинать утро с чашки горячего кофе и заворачивать дочери бутерброды на занятия. Хочу обнимать родных, гулять с собакой, слушать  снег и шаги прохожих за окном.
Хочу запоминать смех, удивляться мелочам, радоваться маленьким победам и пересматривать старые фильмы.
А потом просто выбросить коробку с письмами, стихами, болью. Перестать ждать звонков, записок,  мыслей.
Начать зиму с чистого листа. Просто начать, не строя планов, не написав ни одного списка, не прошептав заветных слов.

Просто начать с чистого листа, белого, как снег за окном. Просто начать и  жить…  




Утренние страницы открывают во мне озеро. Большое лесное озеро, наполненное словами, стихами и снами. Кажется, что я топила их специально, чтобы когда-нибудь выудить на счастье и вспомнить.
 Поверить, что осени не было.
Что не ходила в сентябре с каштанами в карманах, что не сбивала гору собранных листьев и, смеясь, не убегала от сердитого дворника.
Не сидела допоздна над тетрадями, книгами, не писала планов и не начинала  выходной день с «тихого» кофе. Не слушала дождь за окном, не давилась туманом, не прижималась  к горячему боку кошки и подолгу не гасила свет на кухне.
Моё время остановилось. Стрелки замерли на половине второго то ли дня, то ли ночи.  Снег  всегда распахивает новое и чистое, что страшно прикоснуться и пройтись  первой по утренней заснеженной дорожке.
В декабре я даю себе время подумать и почувствовать. Ощутить кожей, сердцем, дыханием. Даю время на горячий имбирный чай, сладкие вафли, пышные бриоши и свежий горячий хлеб прямо из духовки.
Даю время на письма себе, чтобы перечитать когда-нибудь, может быть, даже следующей зимой или гораздо позже, когда буду смеяться над каждой строчкой,  кутаться в тёплый плед, топить камин и заваривать чай из мелиссы.
Может быть, впереди столько историй, а может быть, ни одной. Ни одного слова, ни одной буквы.
Может быть, я даже не просочусь в зыбкую кожу первого мороза, не вспомню ни слова, но письма подскажут, если не брошу их в огонь раньше времени.  Не выпущу в небо белыми птицами, словами, слезами.
Не растаю сама.
Не растворюсь, не исчезну.
Спросит кто-нибудь: « А была ли девочка?».
Да, какая девочка….
Но пока я мёрзну на остановке, отряхиваю снег с шарфа и перчаток.
Провожаю автобусы  и осень.
Ты ушла… 


8 комментариев:

  1. Трогательно,нежно,душевно, местами до слез. Нет-нет ни в коем случае не выбрасывает коробку с письмами, стихами, болью - они потом выливаются вот в такие потрясающие тексты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коробка всё ещё в моём шкафу с книгами и конспектами. Всё ещё не выбросила. Может быть, она и останется, мне будет тяжело с ней расстаться.

      Удалить
  2. Илона, как всё близко. У меня осень эта тоже поставила большую точку в жизни. Мне ,правда, ещё тяжело в этом признаться даже себе. Но я учусь смотреть жизни в глаза. И, да! Я вспомнила о выпечке, готовке. А ещё я вспомнила, что есть тишина, спокойствие, безмятежность и я.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, эта многих помотала. кого-то больше, кого-то меньше, но я рада, что не одна в своих мыслях. Рада, что есть вы, мои читатели :). Спасибо, Лиля!

      Удалить
  3. Спасибо за твои душевные бури, они волшебно отражают твой мир Илона!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! Спасибо за идею в Домике.

      Удалить
  4. Как всегда: найдены, услышаны, переданы самые нежные чувства, сыграна изысканная мелодия слов и чувств, сложилась волшебная картина - узнаваемая до томительной боли в сердце... шепчу спаааасииибо..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Талечка,благодарю от всей души! Ваши отзывы - это моя радость.

      Удалить