пятница, 30 сентября 2016 г.

Письма осени



И снова осень с чарой листьев ржавых
                                                                                            К. Бальмонт

Осень нельзя не запомнить, потому что невозможно надышаться  ею до конца, невозможно оставить  в себе ветер, дождь, который будит по ночам своей особенной осенней дробью. Невозможно рассовать по карманам все опавшие каштаны, листья, слова, стихи, так внезапно выпрыгнувшие из – под куртки. Невозможно вдохнуть свежесть, прохладу и солнце, растолкавшее серость утренних туч.
Невозможно… Но если подготовить с вечера чистые конверты, а утром, едва прозвенит будильник, выйти на ещё спящую улицу, чтобы собрать память и отправить письма себе в будущее или настоящее, а, может быть, даже прошлое. Мне, той, двадцатилетней или тридцатилетней или сразу уже пятидесятилетней. Туда, где осень давила своим упоением и угощала кофе в каждом уличном (всё ещё) кафе.
 Память сентябрьских дней. Память. Время, которое не лечит, а просто перестаёт болеть, но на теле всё ещё видны  шрамы и царапины.
Мои сентябрьские письма, а в каждом конверте алый кленовый кленовый лист.  

Письмо первое
Здравствуй!
Осени не будет много. « Musique de chambre». Мелодия звуков, взглядов. Не разговоров, а молчания, тишины, чтобы дотянуть до утра, вечера. Ночи, может быть.Чтобы посмотреть на неё в свете электрических лампочек, в складках простыни, полусонную, с чашкой горячего чая. Ароматную, с пульсом и стоном. Темную и бесконечно длинную, с запахом шампуня и еще утреннего ветра.
Чтобы утро началось с ладони.
Я буду смотреть на линии жизни и высчитывать, сколько же нам  больше не осталось. Запишу все минуты, секунды, спрячусь в подушку, как в ночь. Укроюсь с головой еще теплым, мягким, с дыханием кофе и осени.
 Это неутро.
Это то, что самое раннее, полутемное, чужое. Сразу уже не наше, а только моё. Не на двоих.
Ведь дальше напишется

АВИС
Душа нараспашку: стою, призываю птиц.
Летите, летите, небесные странники!
Коснитесь крылом всех раскрытых страниц,
Вы, наверное, всё-таки божьи избранники.

(Не успеете, что же! Эх, была, не была,
Голосуй на обочине: трасса пуста.
Одиноко пылится в углу чемодан.
Разглажен, разложен цветной сарафан).

Прилетайте, садитесь, я храню вам зерно.
По утру распахнула в осень окно.
Расплела свои косы, надушила постель,
Прилетайте, садитесь, будет метель

Из рассыпанных листьев, каштанов, зерна.
Будто ночь не черна, не бела, не сыра,
Будто рана не рана - (заштопал хирург),
Чтобы сжёг всё в камине седой драматург.

Я стою нараспашку. Стою, призываю птиц! ...

Письмо второе
А знаешь, подростком я писала письма Байрону. Чертовски сложные по конструкции, но такие искренние и полные нежности, что удивлялась потом сама, бормоча в подушку какие- то бесхитростные английские стихи, а утром неслась на почту, уверенно бросая конверт в почтовый ящик.
 C'est un vol de nuit. Ночной полет, правда?
Потому что где- то позади меня прозвенит город. Он  заботливо дышит в самое ухо, щекочет щеку и шелестит страницами « Voque“.
   - Всего лишь утро! - подбадриваю себя. – Только утро! Самое обычное утро!
Но каждый раз я собираю его по крупинке, по чуть- чуть, чтобы получалось только хрупкое и неожиданное.
   Не наше.
   Как « Pink floуd» в больших старомодных наушниках.
   Как где- то на небе. На самой верхушке, выше солнца, выше звезд и Бога. Чтобы взмахнув крыльями, сигануть вниз- стремительно, почти мгновенно- разбиваясь о воздух.
Как птица…

Письмо третье

Как будто это последнее письмо,ведь  я всегда пишу тебе так, словно прощаюсь. Но потом опять открываю чистый лист и задумчиво вывожу первые и последние строчки.
Помнишь?
А может быть, и не было тебя? И кто- то другой держал мою руку в своей, другой целовал холодные пальцы в кафе на углу. Не ты..
Но тогда это казалось явью.
Осень растворилась в утреннем тумане и выкатилась на небо бледнобоким солнцем.  Я всегда не любила осень, а теперь завела блокнот и пишу вечерние страницы воспоминаний с наслаждением.
Эта осень научила меня ощущать…  


11 комментариев:

  1. Дааа...ржавость листьев, запах неповторимый, а с возростом каштаны по карманов сначала для поделок в детском саду на праздник осени, потом для каштановой настойки от боли в суставах, которые начинают ныть на перемену погоды......время, время.....не беги так бысто, запутайся в запахе утреннего кофе и коричных булочек и шарлотки с шариком мороженого, посиди за столиком в уютной кафэшке......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, дорогая, скучаю без тебя безумно. И знаешь, пока вчера это писала вспоминала, как мы пили кофе, болтали и ни о чём серьёзном не думали...

      угу, каштаны для настойки :)

      Удалить
    2. Я тоже безумно скучаю, особенно проходя мимо уютной уличной кафэшки в центре Лондона,и представляю нас за чашечкой кофе и сигареткой, а вообще у англичан фишка- это ночные пабы, тусовки прямо на улице с бокалом сидра и кучей народа так что протолкнуться невозможно.

      Удалить
  2. Илона, как всегда гениально..мне так созвучно все о чем ты пишешь...Благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксаночка!
      И я люблю, как ты пишешь, читаю даже с телефона, пока домой еду, не могу дотерпеть до дома, чтоб почитать с компьютера. А всё потому,что очень хочу знать,о чём же ты опять думаешь.

      Удалить
  3. Илона, как всегда гениально..мне так созвучно все о чем ты пишешь...Благодарю.

    ОтветитьУдалить
  4. Это потрясающе, великолепно, смело и вдохновляюще.Мне тоже хочется писать письма осенью этой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо!
      Письма - это всегда искренно. Обязательно пишите письма. Почувствуете себя совершенно другой!

      Удалить
  5. Я рада, что ты с ней подружилась.А письма Байрону - это всколыхнуло. Ты пишешь стихи, твоя проза всегда была

    поэзией. Очень рада, что ты пробуешь новые формы и наконец получила иммунитет от осенних сплинов. Обнимаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Кэт! ( А я -то удивилась "Влад Кузнецов"). Я сама рада, что не сижу больше в депрессиях и хандре. Собственно, удалось вытащить себя самой. Это радует! Хотя не знаю, что будет в октябре и ноябре.

      Удалить
  6. Я рада, что ты с ней подружилась.А письма Байрону - это всколыхнуло. Ты пишешь стихи, твоя проза всегда была

    поэзией. Очень рада, что ты пробуешь новые формы и наконец получила иммунитет от осенних сплинов. Обнимаю

    ОтветитьУдалить