воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Счастливые люди читают книги и пьют кофе.



Я люблю Вильнюс.
С первой минуты, с первого глотка кофе в Coffee Inn, с первого шага по площади, с первой капли дождя, с первой улицы, которая обязательно приведёт туда, где не был, кажется, никогда.  
Будто город из сна или город с буклета для туристов.  То слишком серый, пропахший жжёным кофе. Слишком  невинный, ведь на каждой скамейке  сидит сгорбившийся ангел.
 Слишком начитанный: на каждой улице книжный магазин, внутри -  Coffee Inn, мягкие подушки на широких подоконниках,  всё та же девочка – бариста и  всё тот же карамельный латте.
Можно сливаться с бесконечностью  улиц, плутать среди домов, скверов,  болтать ногами на скамейке в чистых уютных двориках,  щуриться от  внезапной яркой осени, собирать букеты из опавших листьев, слушать, как в ушах шумит море. Совсем рядом, будто за Кафедральной площадью, надо только сделать шаг и оказаться на мокром пляжном песке, глянуть в туманную  бескрайность и почувствовать, как от ветра лопаются барабанные перепонки.
А потом опять  Coffee Inn и книги.
Сначала выбрать книгу, перебрать все на высоких книжных полках, подставить стремянку, удивить продавца, выбрать что-то изумительное, новое, всё ещё  пахнущее  типографской краской и клеем, а у  кассы прочитать, что
Осень

выгоняет меня из парка,

сучит жидкую озимь

и плетется за мной по пятам,

ударяется оземь

шелудивым листом

и, как Парка,

оплетает меня по рукам и портам

паутиной дождя

Осень Бродского.
Или моя. Наравне с ним, выгоняет с улицы, из парка, из-под дождя, чтобы глотнуть кофе и вытащить из кармана стихи.
По одному раскладывать на столике, как будто складываю невидимый пасьянс, карты вот-вот сойдутся, а стихов не останется.
За окном  художницы прячут картины, набрасывают на холсты прозрачную осеннюю серость, дышат в ладони, пытаясь согреться, услышать музыку, поболтать о цвете сентябрьского неба, проглотившего сегодняшнее солнце.
А я пью кофе.
Стихи замирают на пальцах, рисуют узоры на запястье. Я выйду, а слова упадут в лужи. Разлягутся солнечным пятном  уже утром, кто-то  на них наступит, споткнётся, присмотрится и стихи  прыгнут в чужие  карманы.
Я не уеду. Останусь. Буду гореть вместе с ними  осенними звёздами на воротниках  осенних курток и промокших зонтов. 



6 комментариев:

  1. Ой, а я думала, что это рецензия на книгу. Последнее время тоже люблю осень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, Варя :) Книгу читала, но она показалась мне слишком банальной. А название такое многообещающее.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Оксана, всегда рады!
      Когда писала, очень хотелось, чтобы другие тоже почувствовали эту особенную вильнюсскую осень: кофе и книги.

      Удалить
    2. Я тоже люблю Вильнюс, заочно!Никогда там не была, но очень-очень хочу побывать. Мои любимые книги М.Фрая "Сказки старого Вилюнюса", моя мечта -иметь бумажные варианты этих книг, читая вдыхать запах Вильнюса.
      А книга "Счастливые люди читают книги и пьют кофе" меня тоже, увы, не впечатлила,хотя название просто шикарное.

      Удалить
    3. Спасибо за отзыв! Я не очень люблю Макса Фрая, но именно " Сказки старого Вильнюса" просто обожаю, особенно самую первую книгу.Остальные части тоже хороши, но так душевны и увлекательны.
      Всегда рада вам в Вильнюсе! Город гостеприимный, красивый и волшебный.

      Удалить