пятница, 29 декабря 2017 г.

Танцевать до утра.



Просто заканчивается ещё один год, ещё один год, как будто осыпается внутри меня, а мне хочется поскорее перевернуть оставшиеся календарные листочки. Сорвать, выбросить и забыть. Стереть буквы, не перечитывать черновики, просто собрать оставшийся снег внутри себя в одну кучу и уйти, не оборачиваясь.
Я не люблю подводить итоги. Не люблю ставить точки, не люблю хвалить себя за проделанное и ругать за несбывшееся. Ведь, собственно, кроме тебя самой нет никого, кто похвалит за результаты или, наоборот, пожурит за невыполненное в срок.
Итоги года - это всегда такой груз, который надо немедленно сбросить, иначе твой корабль пойдёт ко дну, а воздушный шар никогда не взлетит. Можно сколько угодно украшать себя  надеждами на будущее, записывать, переписывать, сражаться за каждую букву и знать, с каким трудом это всё пишется. Вырывать из себя оставшиеся куски и замазывать всё ещё живые раны  тональным кремом.  
Я послушно киваю на все замечания и соглашаюсь с любым предложением,  я знаю, что год  вот-вот закончится и  останется лишь небо.  Снег за окном,  новый пухлый календарь на стене и чистые страницы ежедневника. 

Итоги.
У меня нет итогов, хотя я жила, дышала. Спешила, неслась в ногу со временем, боялась опоздать, не успеть,  старательно вырисовывала на бумаге колесо жизненного баланса, а потом – выдохнула и остановилась.
Потому что спасали книги. Обещала прочитать 50 книг за 365 дней. Прочитала 32.
Книги вдохнули в меня силу и опять научили жить заново. Когда –то они помогали понять и прощать, сейчас научили дышать и помнить. 


Я слушала тишину с упоением. Каждое утро, каждую минуту. Всматривалась в темень оконного стекла и  слышала, как внутри меня билось сердце.
 А потом время остановилось. Насколько? На час или два? На недели, месяцы? Год?
Возможно, всего лишь на шесть секунд или даже меньше.
Солнце вспыхивало и гасло. Тонуло в белых ладонях ползущих облаков. Вздрагивало на секунду, откидывалось прямо  на подушки, проваливалось в простыни и одеяла. .
А я завязывала узелок на память, чтоб не забыть, запомнить, прожить. Вдыхала ветер через открытую форточку, носила в карманах дожди и туманы. Делилась словами, стихами, болью.
Замирала, чтобы перевести дыхание и очнуться.  Принять то, что это был не лучший год, да и я в нём не была лучшей. 



Итоги года – это всегда возможность заглянуть внутрь себя. Надо лишь чуть-чуть приоткрыть дверь и просунуть голову в щель.
Почувствовать, как горечь бежит в тебе вместе с болью. Как падают обрезанные крылья, как кровавые брызги разлетаются под колёсами проезжающих машин, а ты всё стоишь.
Давно горит зелёный, а ты  стоишь, окаменев и онемев в одно мгновение.
Итоги.
Где-то внутри я намного сильнее, быстрее, смелее, ловче и опытней. Я побеждаю великанов и  никогда не плачу.
Я  нанизываю буквы на нить времени, как бусины. Они разноцветные, разные по размеру, но мои.  На них грусть и радость, сожаления и победы, боль и счастье. Листаю фотографии, как жизнь. Запоминаю лица, места, комментарии. 


Между старым и новым годом всего два дня. Два дня снега и декабря.
Просто заканчивается ещё один год, ещё один, как будто осыпается внутри тебя, а мне хочется поскорее перевернуть оставшиеся календарные листочки. Сорвать, выбросить и забыть.
Но я включаю музыку и танцую. До утра. 



3 комментария:

  1. Я тоже изменила общим правилам, замешанным на массовом ажиотаже достигаторства - подводить итоги года. Почему-то не хочется включаться в бухгалтерские подсчеты.
    Предпочту просто констатировать факты проживания, открытия и наслаждения... без цифр.
    Скажу кратко: да, было.. и было по-разному, совсем - как в природе...
    Благодарю, Илона, за созвучие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Спасибо за отзыв!
      Иногда так хорошо узнать, что с кем-то я созвучна и совпала.
      С Новым годом! Пусть у нас всё будет хорошо :)

      Удалить