понедельник, 14 августа 2017 г.

Завтрак с Ремарком



Когда-нибудь обязательно наступит именно это утро.
Оно раздавит город солнечным светом, просочится под кожу, проскользнет по венам и  коснется сердца. Выпрыгнет, пройдется по подоконнику, усядется потом, свесив ноги, закурит, небрежно попросит кофе.
 И я побегу ставить чайник, расставлять чашки, нарезать пирог.
Ждать ветра. Чувствовать, как слова прилипают к свитеру, скользят по голой шее, скатываются по груди и разливаются по телу. Но там больше не осталось отметин- доказательств, что были знакомы когда- то. На лбу три морщины, на щеках –ямы, а губы закушены, по подбородку - струйка крови.
Ждать Ремарка.
И просидеть весь рассвет. Пока боль не отступит. Пока не расслабит хватку, не отползет, не спрячет щупальца.
 Пока город не прозвенит за спиной, с шумом открывая створки окон.
- Здравствуйте, Эрих!
Давным-давно, Вы научили меня знать, что у счастья, как всегда, нет множественного числа, а боль не знает национальности.
Вы сказали, мы способны гудеть, как колокола, или дребезжать, как мусорные бачки, — в зависимости от того, кто и что в нас бросит.
Вы знали, сильный штормовой ветер не запрешь, даже если он прилетит, насквозь пропахнув мимозами и с весенними цветами в руках. Вы сказали, надо предоставить ему пространство, тогда он смягчится и бросится к кому-то на шею со сплетенным изо всех цветов венком.
Вы видели, я почистила небо. Теперь оно синее. Не почернеет. Облака растолкала по углам, вышила крестиком тюльпаны и розы. И научилась прясть. Из лучей солнца. По шесть нитей. В одну косичку. Получается красиво. Я покажу. Мы сможем жить теперь ни бедно и не богато, а нормально. Других не хуже. Верите?
Главное, не рассказывать Богу. Бог не должен услышать.
Два шага вперёд и один назад, я знаю, я помню. 

Вы сами  варили мне кофе в три часа ночи и  сидели с книгами до утра, до рассвета. Ждали, когда прозвенит первый шаг, прошелестят шины машин и  радио не проворчит на кухне что-то неразборчивое.
- Помните, Эрих, погружение в  ночь? Ваша книга при свете настольной лампы? Падающая звезда прямо на шершавую дранку крыши?
Мне всегда было хорошо с Вами, без света, без окон. Слушать, дышать, касаться. Всё через душу,выворачивать её наизнанку,  и всё обратно в душу, впитывать, ждать, хотеть.
Вы всегда были ветром. Парижским  у Триумфальной арки, берлинским  у кафедрального собора, швейцарским, горным,  моим, морским, осенним почти, когда волны обжигают ледяной пеной, а солнце прячется за туманной дымкой.
Кальвадос – тысяча яблок в одном бокале. Кельнер, замерший с бутылкой у столика.  Свечи, Париж.  



Разве можно что-нибудь объяснить, когда не смотришь друг другу в глаза?

Я тону в Ваших – карие, осенние сумерки – ловлю каждое слово, чувствую, как  слова  бьются рядом с сердцем, потому что рассвет задержался, испуганно сжался, застыл на ресницах.
- Одиночество легче, когда не любишь, - сказали Вы.
Я помню, что лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.
Я помню многое из того, что Вы сказали. Вы научили проживать несколько жизней сразу. Постепенно, одну за другой, как в многосерийном фильме.
Вы знали и, наверное, даже всё- таки верили, когда читали мои послание на ночном небе. Ночь всегда слишком коротка, когда надо, чтобы она не кончалась.
Я провожаю ее под невыносимый блюз, под который хочется плакать и танцевать. Рыдать, как скрипки, разрываясь на части.
Потому что первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли.
Я купила уже целый блок чистых листов, чтобы переписать всё заново. Всю жизнь, верите?
На чистовик.Совсем по- другому, иначе. И  заказала билеты в Ниццу.
- Вы поедете, Эрих? …








6 комментариев:

  1. Я зачиталась... Очень красиво! Спасибо за эмоции!

    ОтветитьУдалить
  2. Какое прекрасное признание в любви Автору!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромнейшее спасибо!
      Ремарк стоит того,чтоб ему признавались в любви :)

      Удалить
  3. Как всегда.. уникально.. душевно... восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить