понедельник, 27 августа 2018 г.

Август! — Сердце!











Август — астры,
Август — звезды,
Август — грозди
Винограда и рябины
Ржавой — август!
Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август! — Сердце!
Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных —
Август! — Месяц
Ливней звездных!

                                                                                                                Марина Цветаева

Я люблю это стихотворение Цветаевой. Люблю за август, за ассоциации, за звон уходящего лета и дороги падающих звёзд.
Август – это всегда песня уходящему лету, потому что, однажды, мне хочется проснуться среди зимы и услышать, как в ночной тишине  звенит лето.  
Да, мне будет всегда его не хватать. В августе я достаю одеяла потолще и отыскиваю на дне шкафа тёплые свитера. В августе я подолгу стою у зеркала и думаю, что делать с отросшими волосами. В августе я считаю прочитанные книги и страницы исписанных блокнотов.
В августе я пишу письма морю и высыпаю на стол пляжный песок из банок.
В августе я собираю себя заново, чтобы начать работать. Переписываю тематические планы, пересматриваю слайды к первым урокам.
В августе я записываю все сны  и веду дневник. Я встречаю рассветы и провожаю почти все закаты. 
Мне надо подводить  летние итоги,  раскладывать сделанное по пунктам, по спискам, но я, словно нарочно,  продолжаю дышать летом в раскрытое утреннее окно. Собираю пёстрые букеты, расставляю вазы, расклеиваю стикеры с новыми словами.
Я собираюсь учить новый язык,  переписать плейлист и купить новую скакалку.
Я принесла на кухню радио и готовлюсь к осенним джазовым вечерам при свечах.
Я разгребаю завалы бумаг на работе и … радуюсь. Где-то внутри себя я радуюсь, что лето прошло, что наступит ещё одно и ещё.
Радуюсь, что карманы наполняются туманами, а кофе в любимом кафе  становится всё слаще.




Главное, успеть зажечь именно твой фонарь.
Не сбиться с пути,  не забыться, не сжечь себя дотла, потому что , на самом деле, никому не нужны твои жертвы. Все раны и шрамы зарастут мхом, а время, увы, не остановиться и ты почувствуешь, что стала старше на целый год.
Старше себя, своих поступков, слов.
Я сушу чайные травы, добавляю в мясной фарш мяту, пеку тыквенные кексы и медитирую на следующее лето.
На подоконнике стопка новых сентябрьских книг, а я всё ещё в лете, всё ещё на террасе в  кафе, дышу морем и наполняю бутылки морской водой.



Летом становишься тоньше и счастливее на долгую зиму. Носишь за пазухой море, слышишь крик чаек, бросаешь на дно осколки прошлого и понимаешь, лето бесконечно.
Лето – сердце! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий