понедельник, 29 августа 2016 г.

Какого цвета лето?



Обязательно голубого, как небо. Потому что небо наполняет душу ветром и словами.
Ветер звучит внутри, как музыка, сочится по венам, касается сердца, отзывается в груди эхом, стихами, песней.
Я нанижу стихи на нитку. Пусть останутся, я буду доставать их из потайного ящика бессонными ночами  и читать.  Нараспев, нарасхват, теряясь среди  слов и образов. Чувствовать, как слова хрустят на зубах, словно пляжный песок во время шторма.  Но это уже другой цвет – жёлтый. Жаркий, переполненный запахом пряных трав, малиновым смузи и утренними страницами в блокноте. Но если идти вдоль моря, ветер набивает карманы песком и янтарём.
Потом красный. Закат.
С каждым толчком сердца, в мозг, в остроту памяти, прямо на блокнотный лист невыплаканной симфонией, романсом, болью.  С шумом июльского дождя по залитому асфальту, в окно  boulangerie, где разносят ещё тёплые круассаны и наливают горячий  каппучино  из блестящего кофейника.
И опять голубой.
Голубой – это всегда лето.
Это платье с красными маками по краям. Это книги до утра, пока  первые лучи не прожгут глаза. Это вишни в ведре, огурцы с шершавыми боками, мята в чае и  запах лаванды  на террасе, где сушат травы и поют песни.
Я  отпиваю  всего один глоток лета.  Чувствую, море подкрадывается сзади, его солёное дыхание совсем рядом. Море  дышит в затылок, в виски.  Касается ледяными губами, окатывает с головы до ног.
Море.
Это бирюзовый.
Бирюза. Босиком. Бронте.
Шторм врывается в открытое окно, хлопает незакрытыми дверями, тяжело оседает на столах, диванах, подушках. И звучит внутри  романом.
Море тонет в далёком тумане. Тяжёлое, как ртуть. Чёрная вода проступает на жёлтом песке, как будто кто-то случайно ранил волны и они кровоточат.
 Утреннее море заманивает своей густой пустотой и пьяным ветром. Переворачивает на столе вымытые стаканы и встряхивает кухонные полотенца на заднем дворе. Но стоит ветру оказаться в ладони, как вся его сила и хмель блёкнет, испаряется, разваливается на бессмысленные обломки, угольки графита, которые можно бросить в воду и смотреть, как они оседают на дне, превращаясь в разноцветные бусины. Может быть, их подберут нереиды и нанижут на нитку. Выстроятся на пляже и станут бросать их в море, чтобы разбудить тритонов. Звуки морских раковин разнесутся по пляжу и спугнут ночных прохожих.
Но это уже чёрный.
Лето не бывает чёрным. Только ярким. Голубым. Как небо. Потому что небо наполняет душу ветром и словами. 




4 комментария:

  1. Илона, очень красочное лето.Прочитала на одном дыхании.Рада, что вдохновила на новый шедевр.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Илона, очень красочное лето.Прочитала на одном дыхании.Рада, что вдохновила на новый шедевр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксанка! Очень рада, что познакомилась с Вами этим летом.

      Удалить